"Магнит" оптимизирует СТМ

Торговая сеть «Магнит» в три раза сократит число собственных торговых марок (СТМ), сообщает РБК.

В компании рассказали, что меняют свою стратегию в части собственных торговых марок. На конец 2018 года «Магнит» продавал 3,6 тыс. товарных позиций под 69 собственными брендами, большинство из которых пользовались слабым спросом.

С 2020 года «Магнит» планирует сократить число СТМ до 26, а товаров под этими марками — до 1 тыс. При этом СТМ будут представлены в трёх сегментах: эконом, средний и премиум.

Первыми товарами под СТМ в дорогом сегменте будут орехи, консервы, снеки и сыры. Кроме того, ритейлер запустит линейку товаров для поддержания здорового образа жизни.

«Мы переосмыслили всю линейку СТМ и привели ее в соответствие с ожиданиями покупателей и реалиями рынка», — прокомментировал президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг.

В результате этих изменений в компании ждут увеличения доли СТМ в выручке до 20%. По итогам 2018 года этот показатель составлял 8%.

Доля СТМ в ассортименте X5 Retail Group составляет 12% (13% у «Пятёрочки», 6% у «Перекрёстка», 4% у «Карусели»), указывает РБК. К 2021 году эти показатели должны вырасти до 22% в «Пятёрочке» и 14% в «Перекрёстке».

В свою очередь, «Лента» развивает СТМ во всех ценовых сегментах. В 2018 году доля собственных брендов в продажах компании составила около 13% (13 брендов и 6 тыс. наименований).

По материалам сайтов https://www.rbc.ru/, https://retailer.ru