Интернет активно развивается в России, несмотря на все технические сложности, связанные с географическим расположением нашей страны. Причем можно говорить не только об увеличении среднесуточного числа пользователей (которое в марте нынешнего года составило 36 879 946 пользователей по сравнению с 24 706 710 в марте предыдущего), но и о росте качестве использования Интернета. Востребованность различных функций Интернета у массовой публики растет буквально на глазах, и одной из наиболее заметных сфер, с этой точки зрения, является Интернет-коммерция. С ростом количества людей, использующих Интернет в качестве инструмента для поиска нужного товара и совершения покупки, растет и релевантность нашего традиционного рейтинга популярности торговых марок посуды в поисковой системе Яндекс.
В который раз приходится приятно удивляться, насколько ясно значимые для рынка посуды изменения отражаются в результатах наших замеров. Например, в последнее время наблюдается рост числа интернет-магазинов и увеличение доли продаж через этот канал. Посмотрев на динамику запросов по слову «посуда» (за последние 12 месяцев рост составил 32%), становится ясно, что спрос потребителей на услуги Интернет-магазинов носит лавинообразный характер, и вряд ли можно ожидать его насыщение в обозримом будущем.
Другая заметная тенденция рынка посуды, подкрепленная данными из разнообразных источников – рост в сегменте «прямых продаж». В условиях сезонного падения спроса именно торговые марки, продающиеся посредством сетевого маркетинга, демонстрируют устойчивый рост по количеству соответствующих запросов в поисковой системе Яндекс. И Tupperware, и Zepter, и относительно новая для нашего рынка марка iCook демонстрируют неплохой прирост по количеству запросов (28%, 10% и 27% соответственно) на фоне снижения или стагнации у торговых марок, продающихся по классическим каналам дистрибуции. Тот факт, что совокупное количество запросов по этим трем маркам на треть превысило количество запросов по безусловному лидеру рынка, марке Tefal, говорит о многом.
В остальном в сегменте металлической посуды особых изменений, по сравнению с нашим предыдущим январским замером, не наблюдается. Пятерка лидеров осталась прежней - Tefal, Tupperware, Zepter, Vitesse, Gipfel, но последние две марки поменялись местами. Популярность марки Bialetti, неожиданный рост которой мы отмечали в прошлый раз, вместе с окончанием акций в федеральных сетях вернулась к своим обычным величинам.
В сегменте посуды из фарфора, керамики и стекла на фоне снижения количества запросов по маркам-лидерам, Luminarc и Bohemia (на 20% и 73% соответственно по сравнению с январским замером), трем другим маркам, входящим в пятерку, ИФЗ, Simax и Дулевский фарфор удалось даже немного увеличить совокупный интерес со стороны Интернет-пользователей.
*При подсчете учитывалось то обстоятельство, что некоторые торговые марки, имеющие название на латинице, российские пользователи предпочитают искать в русской транскрипции (например, "tefal" и "тефаль"). Также было учтено, что некоторые торговые марки в сознании потребителей размыты из-за смены названий или наличия нескольких наименований (например, "Императорский Фарфоровый Завод", "Ломоносовский Фарфоровый Завод", "ЛФЗ", "Императорский Фарфор"). В вышеописанных случаях поисковые запросы суммировались. К сожалению, не по всем маркам удалось получить корректные результаты из-за смешения их написания с обычными словами (например, торговая марка "Else" имеет то же написание, что и английское слово "else") или географическими названиями (например, "Лысьвенский металлургический завод" и "Лысьва", "Дулевский фарфор" и "Дулево"). В этих случаях торговая марка либо исключалась из списка, либо в расчет брались только результаты поиска по точному наименованию торговой марки. В отдельных случаях можно допустить, что по тем или иным маркам результаты завышены, если их наименование совпадает с названием завода, который, помимо посуды, выпускает и другую продукцию (например, "Лысьвенский металлургический завод", "АМЕТ").