Состояние тяжелое, но стабильное. Примерно так говорят врачи о больных, которые находятся в пограничном состоянии, когда угроз жизни нет, но и выздоровление еще не началось. Прошедшая выставка «Консумэкспо, зима 2011» в части своей посудной тематики вполне подпадает под данное определение. Резкое сокращение количества участников и снижение интенсивности трафика профессиональных посетителей, наблюдавшееся в прошлом году, организаторам удалось остановить, но о развитии и выходе на прежний уровень речь пока не идет.
Организаторы «Консумэкспо», судя по всему, хорошо понимают сложившуюся ситуацию и пытаются максимально подтянуть выставку под сложившиеся стандарты. Видно, что они внимательно изучили опыт более успешных конкурентов и постарались не только провести у себя аналоги наиболее успешных проектов, но и предложить что-то новое. Помимо традиционных мероприятий, организуемых КВК «Империя», Форума поставщиков и ритейлеров товаров для дома, посуды, подарков и сувениров «ЭФФЕКТИВНЫЕ ЗАКУПКИ, ПОСТАВКИ, ПРОДАЖИ-2011» и Центра Закупок Сетей, деловая программа включала большое количеств профильных семинаров на различные темы, проект «Новинки и инновации», Фестиваль молодых дизайнеров «Консумдизайн-2011» и другие мероприятия. Но, как часто бывает, придумать проект легче, чем организовать его на высоком уровне. И про проект «Новинки и инновации», и про Фестиваль молодых дизайнеров нельзя сказать, что они удались хотя бы процентов на 50.
Как и в прошлом году, основными местами с повышенной активностью стали выставочные стенды крупных поставщиков и местные кафе, в которых компании, не участвующие в выставке, организовали импровизированные переговорные пункты для встреч с партнерами. И честно говоря, иногда даже трудно было сказать, что более эффективно – иметь выставочный стенд или грамотно организовать переговоры в кафе. Единственное, не всегда персонал кафе благосклонно относился к переговорщикам, что, в общем, объяснимо. Организаторам выставки впору подумать об организации специальных переговорных столиков и сдачи их в аренду, тем более что свободные выставочные площади имеются.
Мнения об эффективности выставки экспонентов очень сильно разошлись. Практическим всем новым участникам и компаниям, которые давно не выставлялись на «Консумэкспо», выставка понравилась, но среди постоянных участников подобного согласия не было. Одни отмечали то, что у «Консумэкспо» свой трафик посетители, отличный от других выставок и довольно качественный, другие сетовали на то, что снижение посещаемости дошло до той грани, за которой участие в выставке становится неинтересным. Единодушно все отмечали, что в первый день наблюдался очень слабый поток посетителей, более-менее оживленными были второй и третий день, но и в эти дни посещаемость была импульсной. Некоторые участники также высказывали мнение, что процент посетителей с Москвы и Московской области вырос по отношению к региональным по сравнению с прошлым годом.
Представляется, что даже если ситуация кардинально не изменится, «Консумэкспо» может продержаться еще долго. Все-таки давняя история и отсутствие конкурентов в зимний выставочный период дают большой запас прочности. А если организаторам удастся учесть просчеты прошедшего мероприятия и принять адекватные меры, вполне возможно, что выставка все-таки выйдет на новый уровень.
Что касается осеннего проекта, то его перспективы кажутся куда более туманными. В сентябре участников рынка посуды ждет очень плотный график. С 13 по 16 числа пройдет «HouseHold Expo», с 21 по 23 – «Консумэкспо», с 20 по 23 – «ПОДАРКИ. ОСЕНЬ 2011", Салон "ПОСУДА И ДЕКОР СТОЛА» и «HOUSEWARE EXPO / ПОСУДА. ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА», с 27 по 30 – «ПИР». Посетить все четыре или даже хотя бы три мероприятия («ПИР» все-таки имеет другую специализацию) для региональных специалистов довольно сложно, хотя одновременное проведение выставок «Консумэкспо», «ПОДАРКИ. ОСЕНЬ 2011", Салон "ПОСУДА И ДЕКОР СТОЛА» и «HOUSEWARE EXPO / ПОСУДА. ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА» немного облегчает ситуацию. Другое дело, что участвовать в трех выставках одновременно решатся немногие. И здесь организаторам «Консумэкспо» придется приложить много усилий по привлечению экспонентов, так как участие в новой выставке – всегда большой риск, а ситуация на рынке к рискам пока не располагает. Тем более что результаты осенней выставки могут сказаться и на общей судьбе всего проекта в целом. В случае неудачи и без того пошатнувшийся имидж «Консумэкспо» может пострадать еще больше и вызвать отказы ключевых экспонентов от участия в зимнем мероприятии. И наоборот, удачное проведение осенней сессии в сложных условиях добавит выставке много очков.
Если говорить об отдельных деталях прошедшей выставки, то приятно удивило появление стенда завода «Нытва», с которого была снята процедура внешнего наблюдения. Сегодня данное предприятие можно считать окончательно выздоровевшим и готовым к активизации своей сбытовой политики. Не обошлось и без интересных новинок, которые, как ни странно, нужно было искать не в галерее «Новинки», а на стендах участников. Компания «Алекс трейд» представила новые дизайнерские решения от итальянского производителя посуды с антипригарным покрытием Pensofal. Российское представительство сербского завода «Metalac», компания «Метрот» привезла перспективные новинки, самой интересной из которых обещает стать линия «Султан» со знаменитой классической турецкой деколью. Компания «Рамо» презентовала новую структуру бизнеса. В самостоятельные подразделения выделились бренды «Fissler» и «ZWILLING J.A. HENCKELS”, а продвижением столовой посуды и бренда «Konig» будет заниматься компания “Stylish Tableware”. Довольно много новых коллекций и даже новых для российского рынка марок столовой посуды можно было увидеть на стендах компаний в первом павильоне.
Традиционно на «Консумэкспо» одной из обсуждаемых тем являются итоги прошедшего года. Год был не простым, но его результаты можно назвать позитивными. Многим удалось увеличить объем сбыта, некоторым – увеличить его значительно. Практически все поставщики посуды, с кем нам удалось пообщаться, отмечали улучшение показателей по прибыльности и выросшую финансовую дисциплину со стороны клиентов. Среди проблем минувшего года отмечались летние пожары, серьезно ударившие по продажам в средней полосе России. Производители также жаловались на рост энерготарифов, из-за которого приходится поднимать отпускные цены на продукцию, импортеры сетовали на растущее давление со стороны таможенных органов. В общем, пока на рынке доминируют умеренно пессимистичные настроения, но теперь уже компании знают, что нужно делать для того, чтобы бизнес был эффективным.
В заключении отчета хотелось бы ввести новую традицию и отмечать самые интересные стенды. Наша версия топ-3 «Консумэкспо» выглядит следующим образом (приводим в алфавитном порядке):
Bergner. Интересный, большой, стильный и запоминающийся стенд с удобными диванами для переговоров.
2. Samura. Пример того, как на небольшом пространстве можно разместить красивый и привлекающий внимание стенд, оформление которого соответствует философии марки.
3. Stylish Tableware. Использование большого зеркала внесло магию во внутреннее пространство стенда. К сожалению, фотография не передает это ощущение – для этого нужно было оказаться внутри.
Комментарии
Внимание! В статье от 1 февраля "Консумэкспо, зима 2011. Итоговый отчет" была допущена неточночность в датах проведения осенних выставок «ПОДАРКИ. ОСЕНЬ 2011, Салон ПОСУДА И ДЕКОР СТОЛА» и «HOUSEWARE EXPO / ПОСУДА. ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА», правильные даты 20 - 23 сентября 2011 года, выставки проходит 4 дня! В настоящее время информация изменена на правильную.