Груз проблем: к чему готовиться игрокам рынка посуды во второй половине 2019 года

Сезон низкого спроса на рынке посуды постепенно подходит к завершению – уже началось оживление продаж на товары для переработки и консервирования летнего урожая. Вместе с тем, наступление осени может обмануть многие надежны на позитивные результаты. Причина тому – продолжающееся ухудшение ситуации в экономике, где свои проблемы есть и у конечных потребителей, и у продавцов. Сезонного роста спроса может просто не хватить на всех.

Реальные располагаемые доходы граждан в России по данным Федеральной службы государственной статистики за первый квартал 2019 года снизились на 2,3%. Какой будет цифра по итогам первого полугодия – будет известно позже, но по косвенным признакам, изменения динамики ожидать не стоит. В мае, согласно данным исследования «инФОМ», сделанному по заказу Центробанка, число россиян, которые экономят на запланированных расходах из-за нехватки денег, достигло рекордного значения и составило 77%. Экономят наши граждане на всем – начиная от продуктов и товаров повседневного спроса, до расходов на отдых.

Индекс потребительской уверенности, отслеживаемый Росстатом, по результатам первого квартала упал еще красноречивее – до -16 пунктов. В не сказать, что благополучном 1 квартале 2018 года он был, например, -8 пунктов. Доля респондентов, положительно оценивающих произошедшие изменения в экономической ситуации, уменьшилась до 11% (в I квартале 2018 года оптимистов было 23%).


Источник - www.gks.ru

Ромир, регулярно отслеживающий повседневные расходы по собственной методике, также пока находит мало поводов для оптимизма: по доступным данным исследовательской компании, в мае рост номинальных расходов граждан на 0,7% отставал от официальной инфляции.

Хоть небольшая, но позитивная динамика наблюдается только в росте оборота розничной торговли, который за пять месяцев 2019 года увеличился на 1.7%, но и здесь видна динамика по его замедлению. Еще одно косвенное свидетельство не самого благополучного положения дел – вновь наметившийся тренд на сокращение доли непродовольственных товаров.

Во второй половине года к текущей негативной динамике прибавятся такие факторы, как рост платежей на ЖКХ с 1 июля, сезонный рост стоимости ГСМ, а также подорожание, собственно, и посуды. Большинство игроков предпочитают индексировать цены во второй половине года, рост цен можно прогнозировать в пределах 5-7%, если ничего плохого не произойдет с рублем.

Практика показывает, что в условиях сокращающегося спроса игрокам посудного рынка для того, чтобы удержать необходимый уровень продаж, приходится задействовать резервы и включаться в ценовую конкуренцию. Не стоит также забывать и о маркетинге и продвижении – в сезон высокого спроса различные инструменты по привлечению вниманию партнеров и потребителей к конкурентным преимуществам своего товара является особенно актуальными.

© posudka.ru