Не являясь потребителем сковород с антипригарным покрытием, все же не могу не привести пару доводов в поддержку данного вида посуды и не поспорить с материалом Ильи Н. Петунова (http://posudka.ru/node/3569).
Во-первых, как мне кажется, сомнителен сам подход. Оценивать ту или иную посуду с применением жестко определенного набора критериев, будь то долговечность, стоимость, удобство в уходе и т.д. сейчас невозможно. От такого подхода веет технократизмом и игнорированием того просто факта, что каждый потребитель – уникален, и имеет свой собственный набор стереотипов и симпатий, которые могут не совпадать со стереотипами и симпатиями производителей и продавцов. И те и другие часто грешат тем, что пытаются подвести под имеющийся у них ассортимент логику поведения всех потребителей.
Как пример - сверхдолговечность сковороды давно уже не является для большинства покупателей важным качеством при выборе изделий. Мы живем в потребительском обществе, и люди меняют вещи гораздо раньше срока, после которого они приходят в негодность. Какой бы хорошей сковорода не была, через какое-то непродолжительное время потребитель купит новую. Поэтому сроки службы, исчисляемые десятилетиями – лишний «понт», который действует не на всех (что, опять же, не говорит о том, что нет людей, которые покупают сковороду с намерением сделать ее семейной реликвией). Другой пример – внешний вид изделий. Здесь сколько людей – столько и вкусов. Продолжать тему можно долго.
Во-вторых, есть очевидный факт, что нержавеющие сковороды с антипригарным покрытием имеют своего покупателя. Подобные изделия давно есть у многих производителей, включая и известные европейские марки, далеко не последних на рынке посуды (Tefal, Hackman и прочие). Если покупатели есть, и численность их оправдывает вложения в производство посуды, почему бы имеющийся спрос не удовлетворить? Могу предположить, что покупателей нержавеющих сковород с АП привлекает вид нержавеющей стали, которая при нормальном качестве выглядит более «богато» по сравнению, например, с чугунными или литыми алюминиевыми антипригарными сковородами, и простота в приготовлении и уходе, свойственная антипригарке и которой не могут похвастаться сковороды из нержавеющей стали.
Вывод – конечное слово всегда за потребителем и его выбор производители и продавцы могут оспаривать, пытаться на него влиять, но называть его неправильным нельзя. Это фактически для нас истина в последней инстанции.
Про разницу вкусов у людей - это верное замечание. Однако, определяющим фактором все-таки является цена товара. Вернее, ее соответствие рынку и, собственно, товару. Складывается впечатление, что цену на упомянутые г-ном Петуновым нержавеющие сковороды НМП формировали , не учитывая реалий. Она сильно завышена. А вот это уже, наверняка, резко сужает круг потребителей. Одно дело получить нержавеющую сковороду с АП в наборе из 5 предметов за 1200-1800 руб. И совсем другое Всю! эту сумму выложить за одну сковородку, какая бы она ни была "раскосмическая". Нержавейка, конечно, выглядит более "бог-хато", но одновременно еще и "по-китайски", ну или "по-турецки". В России безусловно есть дураки, верящие в сказки "про космос", но их все меньше среди потребителей. Вот и лежат эти бедные "алмазные" сковороды в рваной упаковке под та-а-акими слоями пыли в местах продаж. Правда, что-то их уже не видно последние месяцы. Видимо, раскупили все :)
Что значит цена "сильно завышена"? На основании каких критериев Вы делаете такие выводы? Цена на Алмаз Нео сопоставима, например, с Tefal Edition Inox, значительно меньше, чем Hackmann, Berghoff... Сразу даже в голову не приходит, какая бы аналогичная сковорода стоила бы существенно дешевле.
Цена очень высока.
восстановление зренияц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90ц90