До свидания, кризис! Игроков рынка посуды нынешней осенью, вероятно, ждут хорошие продажи

Последние данные по состоянию российской экономики дают много поводов для оптимизма. По итогам первого полугодия 2010 года темпы роста российского ВВП уже достигли 4% в годовом исчислении. Хорошая динамика наблюдается и в промышленности, которая за первые четыре месяца выросла на 8,3% по данным Росстата. Особенно участников рынка должно порадовать восстановление потребительского спроса, который зафиксировали многие исследователи. Один из ключевых показателей, оборот розничной торговли, за шесть месяцев 2010 года вырос на 3,4%. Индекс покупательской активности (по версии «Ромир») также демонстрирует в целом позитивную динамику в течение уже довольно длительного периода времени.

Наблюдаются позитивные изменения и в других сферах экономики, косвенно влияющих на рынок посуды. Так, похоже, вновь оживает рынок недвижимости. Специалисты фиксируют как рост общего количества сделок на рынке, так и улучшение условий по ипотечному кредитованию. На 12,5% выросла средняя зарплата в России, на 13,3% снизился уровень безработицы. Заметное улучшение состояния экономики говорит в пользу того, что наступающий осенний сезон на рынке посуды с большой долей вероятности будет заметно лучше прошлогоднего.

Вместе с тем, стоит отметить, что кризис внес заметные изменения в психологию покупателей. Например, отмечается, что рост благосостояния значительно опережает рост расходов у граждан. Научившись в кризис экономить, покупатели не спешат расстаться с этой привычкой. Проведенное исследование ВЦИОМа, о котором мы недавно рассказали, подтверждает это наблюдение. Для большинства потребителей по-прежнему основным фактором при принятии решения о покупке является цена, и данные, получаемые от участников рынка посуды, этот тезис подтверждают.

Компаниям, работающим на рынке посуды, осенью придется решать непростую задачу по выстраиванию их торговой политики таким образом, чтобы, с одной стороны, воспользоваться возникшими перспективами роста, а с другой - суметь обеспечить своим клиентам конкурентоспособные цены. Факторами успеха станут наличие широкого ассортимента товаров, хороших складских остатков, которые позволят среагировать на незапланированный рост спроса, готовность в сезон проводить мероприятия по удержанию старых и привлечению новых клиентов, и, конечно же, возможность обеспечить ценовые преимущества по сравнению с конкурентами. Представляется, что больше всего выгод от оживления рынка получат, прежде всего, крупные игроки, хотя и у небольших компаний тоже есть шансы если и не побороться за долю рынка, то хотя бы увеличить объемы продаж.

Рост потребительского рынка в России, как правило, сопровождается увеличением объема импорта. Наступающий осенний сезон вряд ли станет исключением. Привезти товар с Европы или Китая гораздо проще, чем произвести в России, особенно с учетом того, что валютный курс стабилизировался, вновь становятся доступными кредитные ресурсы банков, а европейские и азиатские производители готовы идти на достаточно большие уступки и максимально лояльны к покупателям. В этой связи российские заводы в тех сегментах рынка, где есть острая конкуренция с зарубежными производителями, ждут определенные трудности. Особенно, если осенью пройдут традиционные повышения цен на продукцию.

Основная конкурентная борьба развернется в нижнем ценовом сегменте. Уже этим летом наблюдаются достаточно активные действия игроков рынка посуды: акции, распродажи, скидки стали неотъемлемым атрибутом торговой политики. В нижний ценовой сегмент приходят компании и торговые марки, ранее работавшие с ассортиментом из средней категории. Можно также ожидать и усиление напряженности между дистрибуторами и производителями за проценты скидок. Рост спроса и увеличение привлекательности импорта может сделать российские заводы более зависимыми от покупателей и им, скорее всего, придется чаще удовлетворять требования партнеров.

© posudka.ru