Популярность на российском рынке посуды частных марок в последние годы бьет все рекорды. Вслед за крупными ритейлерами и импортерами собственные торговые марки (СТМ) начали развивать оптовые компании средних размеров, а в последнее время практику их использования начали внедрять даже небольшие розничные компании. Почти все новые проекты на рынке посуды сегодня так или иначе связаны с использованием СТМ – торговые компании делают на них ставку в построении модели бизнеса, а производители закладывают под владельцев СТМ мощности для индивидуализации продукции. Чем обусловлена высокая популярность частных марок и каковы их перспективы в будущем, постараемся разобраться в нашей статье.
Эксперты из Stilbüro bora.herke.palmisano уже много лет ежегодно формулируют для выставки Ambiente самые актуальные идеи, лежащие в основе модных трендов в дизайне интерьеров и предметов домашнего обихода. Для наступающего 2025 года было выделено три направления, воплощенные в конкретные объекты дизайна и отвечающих на вопрос, каким образом люди хотят жить и работать в сегодняшние непростые времена: Deep, Real и Easy. Первый тренд отражает образ жизни в духовной атмосфере, второй - среду, которая бросает вызов устоявшимся нормам и показывает привычную жизнь в новом свете, третий тренд концентрируется на возможности простого наслаждения жизнью в тех или иных ее проявлениях.
Несмотря на то, что рынок насыщен электрическими чайниками и умными термопотами на любой вкус и кошелек, наплитный чайник остается популярным предметом на кухне – его используют примерно на каждой десятой кухне. Любые электроприборы имеют обыкновение ломаться (иногда - в самый неподходящий момент), их починка часто сопоставима со стоимость нового изделия, а вот долговечность металлических чайников зависит только от аккуратности пользователя. Кроме того, от устройства для кипячения зависит в определенной степени вкус напитка – и те, кто привыкли к тому или иному типу чайника, зачастую испытывают неудобство при его замене на что-либо другое. Еще один плюс наплитных чайников - возможность вскипятить воду на газовой плите при перебоях с подачей электричества. Встречайте наш актуальный обзор розничных предложений чайников со свистком, которые можно рекомендовать к использованию.
Рынок посуды находится в стадии заметных структурных изменений - это в том числе подтверждается и особенностями судебных разбирательств между компаниями. За последние несколько лет привычными стали постоянные претензии к крупным розничным игрокам, регулярно происходят процессы банкротства крупных дистрибьютеров. Так, в июле по инициативе ФНС началось рассмотрение дела о признании несостоятельным АО "Мулин Вилла" - компании, игравшей заметную роль на рынке посуды почти десять последних лет (согласно открытым источникам, 2023 год этот поставщик посуды и бытовой техники закончил с доходом 3,2 млрд. рублей и убытком почти в 0,5 млрд. рублей). Всего в наш обзор за июль-сентябрь 2024 года попали пять дел о банкротстве.
Из других заметных дел можно отметить попытку пензенской компании "Мир посуды" оспорить решение Роспатента о снятии охраны товарного знака, напоминающего "Кобальтовую сетку"(один из популярных декоров Императорского фарфорового завода).
Рынок посуды достаточно консервативен: многие коллекции, составляющие значительную долю продаж, выпускаются десятилетиями. Тем не менее, тренды (и умение им следовать, а еще лучше - формировать) играют значительную роль в успешности того или иного бизнеса, связанного с производством и торговлей посудой.
Тренды рождаются в силу разных причин. Это может быть связано с появлением и применением новых технологий и материалов (например, реактивная глазурь в фарфоре, «керамические» покрытия в металлической посуде) или же с чистыми творческими экспериментами с формами, оттенками цвета, переосмыслением функциональности. Иногда тренды бывают обусловлены и изменениями в нормативных требованиях к посуде со стороны регулирующих органов или в общественных настроениях в части безопасности и экологичности.
Продолжаем публикацию материалов с прошедших выставок HouseHold Expo и Stylish Home. Objects&Tableware. Во второй части фотоотчета представлены стенды и образцы продукции из категории "Посуда и аксессуары для приготовления". Динамика и изменения, происходящие в данном сегменте, хорошо прослеживались и на выставке: российские производители продолжают укреплять свои позиции, параллельно с развитием производства посуды появляются новые предприятия по производству и продаже материалов и комплектующих: антипригарных покрытий, фурнитуры. Также стоит отметить заметный интерес к российском рынку со стороны зарубежных производителей, несмотря на все имеющиеся на сегодняшний день технические сложности с импортом.
На минувшей неделе со 2 по 4 сентября в Москве прошли осенние выставки HouseHold Expo и Stylish Home. Objects&Tableware. По количеству занятых площадей и числу участников мероприятие стало самым масштабным за все время своего существования, заняв полностью Павильоны 2, 8 и "Форум" ЦВК "Экспоцентр" на Красной Пресне. Несмотря на жаркую погоду на улице, в выставочных павильонах было комфортно, и все три дня продолжалась активная выставочная деятельность: проходили встречи и переговоры партнеров, презентации новинок, кулинарные шоу от приглашенных шеф-поваров. Свой репортаж с выставок мы начинаем со стендов и продукции в категории "Посуда и аксессуары для сервировки".
Со 2 по 4 сентября 2024 года в Экспоцентре на Красной Пресне (Москва) пройдут Международные выставки товаров для дома и интерьера HouseHold Expo и Stylish Home. Objects & Tableware осень 2024.
Выставки HouseHold Expo и Stylish Home. Objects & Tableware входят в состав Экспоплекса HouseHold Expo. Экспоплекс – новый выставочный формат HouseHold Expo, удобный и выгодный как для участников – обеспечивающий большой посещаемый кросс-поток реальных закупщиков и селлеров различных маркетплейсов, так и для посетителей — открывающий перед ними максимальное количество новых товаров и товарных линеек разного рода нон-фуд категорий.
Число торговых вакансий от компаний, работающих в посудном сегменте, по сравнению с прошлым годом ощутимо возросло. В какой-то степени это можно объяснить относительно неплохой ситуацией на рынке, когда у игроков рынка есть возможности развиваться и для этого требуются дополнительный персонал. С другой стороны, не меньшее значение оказывает общая ситуация на рынке труда, где спрос сегодня ощутимо превышает предложение и происходит переток специалистов из одних сегментов экономики в другие.
Предложения по заработной плате в среднем подросли, но об общем тренде здесь говорить сложно - все определяется политикой конкретных компаний и их возможностями и потребностями.
Существенные сдвиги в социально-экономической ситуации оказывают определяющее значение на вектор развития тех или иных сегментов рынка. Производители металлической посуды, до 2022 года развивавшиеся достаточно успешно, после известных событий столкнулись с новыми вызовами. В их пользу сместился баланс спроса между отечественной продукцией и импортом, но одновременно возникла и масса сложностей как с поставкой импортных материалов и комплектующих, так и с внутриэкономическими процессами. Как отрасль производства металлической посуды переживает последние годы, попытаемся разобраться в нашей статье.