Ambiente 2013. Новинки и тренды. Часть I. Кухонная посуда и принадлежности

Лишь очень немногие компании на европейском рынке посуды могут себе позволить быть консервативными. Большинству же, для того, чтобы оставаться «на плаву», приходится постоянно работать над новыми технологиями, привлекать дизайнеров и заниматься поиском новых подходов к продвижению продукции. Выставка Ambiente - это своеобразный ежегодный парад «новинок», по количеству и качеству которых можно многое понять о текущем состоянии дел у той или иной компании.

Последние годы приучили нас, что едва ли не каждая выставка Ambiente несла для рынка кухонной посуды элементы грядущей «революции». 2008 и 2009 годы прошли под знаком керамических покрытий, в 2010 и 2011 годах резкую популярность набрала посуда белого цвета, в этом же году стремительно развилась мода на цветную посуду, первые признаки которой мы отметили в прошлогоднем отчете.

Основными действующими лицами «цветной революции» в кухонной посуде вновь стали производители покрытий. Компания «Дюпон», в прошлом году представившая несколько цветовых решений, в этом году добавила в свою гамму покрытий Teflon Select еще два цвета, «Aubergine Purple» и «Spicy Olive», которые стали лидерами по итогам проведенного общеевропейского исследования.


Новые цвета Dupont Teflon, фото - DuPont

Компания Whitford демонстрировала на своем стенде новые цветовые решения для своих главных покрытий Eterna, QuanTanium и Fusion, а также внешние цветные покрытия с эффектом «металлик». Немецкая компания Weilburger (торговая марка Greblon) с точки зрения имеющихся в наличии цветов опережает других участников рынка на полкорпуса, и ее покрытия со смелыми цветовыми решениями уже можно было наблюдать воплощенными в готовые продукты, например, немецкой марки Berndes.


Цветная посуда от Berndes, фото - BERNDES Küche GmbH

Производители эмалированной посуды традиционно тяготеют к экспериментам с цветами, но в этом году в моду вошли яркие, но основанные на природных оттенках цвета. Характерные примеры - коллекция цветной посуды Natute Colors от Silit и коллекция Marseille от Le Creuset.


Коллекция Nature Colors от Silit, фото - Silit-Werke GmbH & Co.KG

Технологии в производстве посуды продолжают развиваться, несмотря на то, что многие компании переживают не самые легкие времена. В этом году сразу несколько компаний представили новые подходы к производству индукционного дна на посуде из алюминия. Видимо, рост обладателей этого экономичного вида варочных поверхностей продолжает расти, а существующие решения имеют определенные недостатки.

Отрадно отметить, что среди компаний, у которых появились новые технологии индукционного дна есть и российский завод «Нева металл посуда», в ассортименте которого сковороды с индукционным дном появились совсем недавно. На своем стенде «Нева металл посуда» показала сковороду с ферро-магнитным диском, который вплавляется в изделие на этапе литья заготовки, благодаря чему дно становится более устойчивым к деформациям из-за перепадов температуры.

Другую технологи изготовления индукционного дна можно было увидеть на стенде итальянской марки DOMO. В данном случае на дно штампованной сковороды наносится ферро-магнитная сетка. Как нам пояснил представитель компании, данная технология не является изобретением DOMO, однако DOMO удалось добиться надежности такого дна при его незначительной стоимости.

Марка GreenPan также представила собственную технологию изготовления посуды для индукционных плит. В данном случае на дно алюминиевой сковороду наносятся кусочки магнитного металла.

Еще одна примечательная технологическая новинка была представлена компанией WMF. Линия сковород из нержавеющей стали ProfiResist – это новый подход к сохранению антипригарных свойств. Суть технологии заключается в том, что дно имеет сетчатый рельеф, ячейки которого покрыты антипригарным покрытием. При готовке кухонные аксессуары скользят по стали, не повреждая антипригарного покрытия, что обеспечивает увеличенный срок службы изделий. Помимо функциональных свойств сковороды ProfiResist еще и удивительно красивы благодаря рисунку на дне.


Сковорода ProfiResist от WMF, фото - WMF AG

Еще одна немецкая компания Fissler представила новую технологическую разработку в области производства кухонных ножей – Bionic Knife. Эти ножи производятся по запатентованной технологии из металлов с разной степенью износа, напоминая по принципу работы зубы бобра (передняя и задняя поверхности которых имеют разную жесткость). Главное преимущество ножей Bionic Knife – они в принципе не требуют заточки.


Fissler Bionic Knife, фото - Fissler GmbH

Интересные изменения наблюдаются в области маркетинга. Многие игроки рынка сталкиваются с тем, что большое количество разных продуктов затрудняет потребителю выбор нужного ему изделия. Для решения этой проблемы некоторые компании разработали специальные логические системы, благодаря которым покупатели могут быстро находить нужный им товар.

Одну из таких систем представила компания Weilburger (производитель покрытий Greblon). Для компаний-партнеров был разработан специальный буклет с диском, простым поворотом которого можно с легкостью получить нужную информацию о характеристиках той или иной марки покрытия и способах его нанесения.


Информационный буклет о покрытиях Greblon

Другая "навигационная система" для покупателей была представлена компанией GreenPan, которая разделила все сковороды на три группы: для яиц, омлета и блинов, для рыбы и овощей и для мяса и птицы. Каждая из групп сковород выделяется специальной цветом: желтым, синим и красным соответственно.

Как и всегда, экспоненты Ambiente 2013 представили множество интересных дизайнерских находок. Набирает популярность использование рабочих поверхностей посуды в качестве носителя дополнительной информации – это может быть арт, реклама или специальная маркировка. В прошлом году компания Dupon представила инновационную технологию по нанесению рисунков на антипригарное покрытие Print Design и идея оказалась вполне востребованной - в этом году на Ambiente можно было найти значительное количество посуды, произведенной по этой технологии и поступившей в серийное производство.

Компания Fissler представила проект Asian art edition, в рамках которого современные китайские художники разработали шесть декоров для посуды из нержавеющей стали, превратив обычные кастрюли фактически в предметы искусства.


Fissler Asian art edition, фото - фото - Fissler GmbH

Новую инновационную коллекцию сковород HOOK от самого популярного дизайнера современности, Карима Рашида, представила компания TVS. Это необычная, красивая и функциональная посуда, созданная в духе последних веяний в современном дизайне. Благодаря множеству цветовых решений она легко может встраиваться в интерьер современных кухонь, а продуманная система ее хранения позволяет экономить пространство.

Настоящим откровением стала коллекция керамической кухонной посуды, созданной итальянским архитектором Manuel’ой Briano в сотрудничестве с компанией Piral. Это серия кастрюль с довольно необычными формами. Благодаря своим плоским стенкам такая посуда имеет ряд преимуществ – ее легче размещать на плите, а также можно хранить, просто поставив на бок как книжку в библиотеке, благодаря чему она занимает гораздо меньше места.

Нужно отметить также возрастающий интерес производителей к глиняной посуде. Например, компания Sambonet представила очень красивую и необычную серию керамической посуды TerraCotto (пока как прототип), а датский дизайнерский бренд Menu выпустил коллекцию емкостей для хранения из терракоты.


Sambonet TerraCotto


Новая серия емкостей для хранения от Menu, фото - MENU AS

Рост интереса к глиняной посуде также отражается и тем фактом, что компания Whitford предложила специальную версию керамического покрытия Fusion, созданную именно для нанесения на изделия из глины.

Так как невозможно осветить все увиденные новинки в рамках одной статьи, мы продолжим рассказывать о самых интересных из них в нашей новостной ленте в рубриках "Дизайн" и "Производство".