Вряд ли где-то в мире есть еще такое место, которое может сравниться с Ambiente по количеству и разнообразию посуды. У байеров, приезжающих на поиски новой продукции, буквально разбегаются глаза от товарного изобилия. Несмотря на то, что состав участников выставки довольно стабилен, каждый год на выставке можно встретить много неизвестных ранее компаний с интересными продуктами. Нельзя не отметить и тот факт, что интенсивность обновления коллекций в последние годы у ведущих компаний на рынке столовой посуды стала предельно высокой, и на Ambiente это чувствуется особенно остро.
Наиболее заметным трендом в сегменте столовой посуды на прошедшей выставке Ambiente стали эксперименты с цветом. В общем, нужно отметить, что цвет всегда был для столовой посуды одним из самых важных элементов дизайна, но в этом году слишком уж многие участники фокусировали внимание посетителей именно на новых подходах к цветовым решениям.
Один из ярких примеров – новые коллекции от Villeroy&Boch, одного из главных законодателей мод на рынке столовой посуды, объединенные в одну концепцию «Colour your life!». Домашние интерьеры, по мнению Villeroy&Boch, нуждаются в том, чтобы раскрасить их в яркие краски. Цвет же является главным инструментом, чтобы подчеркнуть индивидуальность и добавить позитива. Раскрасить предлагается все - посуду из стекла и фарфора, вазы, предметы интерьера и даже столовые приборы. Важный момент концепции «Colour your life!» - смешение различных цветов, что позволяет выражать самые разные эмоции.
Фото - Villeroy&Boch (картинки кликабельны)
Еще один пример экспериментов с цветом, дополненный современными технологиями, представила немецкая марка Leonardo. Ее чашки для эспрессо "Ooh! Magico... " не только отличаются яркими и модными цветами, но и меняют окраску по мере нагревания.
Фото - glaskoch B.Koch jr. GmbH & Co. KG (LEONARDO)
Главный авторитет по цветам, американская компания Pantonе, провозгласила "Цветом Года 2013" натуральный оттенок зеленого PANTONE 17-5641 Emerald, и очень многие производители откликнулись на требования моды и выпустили разнообразные изделия этого или похожего цвета. Например, в коллекции кофейных кружек от Eva Solo появились новые изделия цвета JollyGreen.
Фото - Eva Solo
Производители стеклянной посуды также массово добавили в свой ассортимент цветную посуду. Среди новинок, преобладали, как правило натуральные оттенки. Примеры - на фото ниже.
Новые цветные стаканы от Eva Solo: лайм, дымчатый серый и голубая лагуна.
Фото - Eva Solo
Цветная посуды из стекла коллекции Sunny Day от Thomas
Фото - Rosenthal GMBH
Новые цветные стаканы от Villeroy&Boch из коллекции Colour Concept: киви, cеро-голубой (Petrol Blue) и дымчатый
Фото - Villeroy&Boch
Эксперименты с цветовыми решениями также коснулись и декорированной продукции. Сегодня довольно популярны простые узоры с использованием одного или нескольких оттенков. В качестве яркого (во всех смыслах этого слова) примера можно назвать коллекцию фарфоровой посуды "touch! Pixel" от немецкой марки Kahla. Примечательно, что декор создается с помощью нанесения на стенки посуды специального бархатистого материала, благодаря чему посуда очень интересна с точки зрения тактильных ощущений.
Вообще, мало кто из производителей столовой посуды задумывается о тактильности - а ведь осязание часто играет не меньшую роль в выборе посуды, чем зрение. С этой точки зрения интересную коллекцию фарфоровых чашек под названием "Persona" представила тайваньская дизайнерская компания Jia Inc. Внешняя поверхность каждой чашки имеет текстурированный рельеф, очень приятный на ощупь. Если же смотреть сквозь чашки на свет, то можно увидеть удивительной красоты узоры.
Фото - Jia Inc
По схожему пути пошла другая азиатская дизайнерская марка Loveramics. Ее новая коллекция посуды из костяного фарфора Flute имеет рифленую в трех разных стилях внешнюю поверхность.
Фото - Loveramics
По прежнему в тренде смешение самых разных материалов - керамики и дерева, металла и дерева, металла и силикона. Из новых тенденций можно отметить растущую популярность такого нетрадиционного для производства столовой посуды материала, как бетон. Например, голландская марка Mensch Made помимо предметов интерьера делает из бетона очень красивые подставки для яйца с магнитной поверхностью.
Фото - www.menschmadedesign.com
Очень сильное впечатление произвела на нас коллекция "Concrete Meets Porselain" (бетон и фарфор) молодого дизайнера из Эстонии Raili Keiv. В данном случае из бетона делаются конструктивные элементы посуды: ручки фарфоровых чашек и чайников или блюда, в которые "бетонируется" старая фарфоровая посуда.
Если говорить о технологиях, то можно отметить, что не прекращаются попытки усовершенствования профессиональной посуды. Немецкая компания Zwiesel Kristallglas представила новую коллекцию посуды для профессионального использования ESTELLE, изготовленную из новейшего материала TRITAN® PROTECT, разработанного на основе предыдущей версии упрочненного стекла TRITAN®. Инженерам Zwiesel Kristallglas удалось вдвое повысить устойчивость посуды к ударам и значительно усилить прочность на излом.
Немецкая компания "blomus" в сотрудничестве с чайным брендом "samova" представила инновационный способ приготовления холодного чая с помощью изделия под названием "TEA-JAY on the rocks®". Его принцип действия довольно прост, но описать словами его довольно сложно, да и не зачем - все отлично можно понять из видеоролика.
Рассказ о новинках рынка столовой посуды и принадлежностей, увиденных нами на Ambiente, на этом не заканчивается - мы будем продолжать публиковать информацию о них в нашей новостной ленте в рубриках "Дизайн" и "Производство".
В анонсе статьи использовано фото чайника My Big Tea teapot от Eva Solo