По статистическим показателям выставка Ambiente в который раз бьет все рекорды. В условиях, когда экономическая ситуация в очень многих странах довольно сложная, этот феномен можно объяснить лишь стремительной глобализацией рынка посуды и товаров для дома. Национальные и региональные различия, конечно, сохраняются, но все больше лишь во вспомогательной роли. Ambiente сегодня является самой яркой выставкой в мире во много благодаря умению собрать в определенном месте в определенные дни самый "разношерстный" состав компаний и специалистов, работающих на мировом рынке посуды, и создать условия для самых разных форм глобального обмена товарами, идеями, информацией да и просто человеческими контактами.
Мы продолжаем знакомить наших читателей с наиболее яркими новинками и трендами прошедшей выставки, и сегодня на очереди - посуда и принадлежности для сервировки стола.
В предыдущей статье, посвященной кухонной посуде, мы отмечали тенденцию к возвращению (или, возможно правильнее будет сказать, к переосмыслению) классики. Эта тенденция также справедлива и в отношении предметов сервировки. Классический стиль и классические приемы, всегда присутствующие на нашем рынке, в этом году приобретают особую актуальность.
Так, компания Villeroy&Boch представила коллекцию, которая так и называется, La Classica Nuevo. Чистые линии, идеальные пропорции, гармоничность и функциональность - все эти качества присущи ей в полной мере. Villeroy&Boch традиционно удаются продукты в духе умеренного консерватизма, и La Classica Nuevo вполне может стать одной из самых успешных коллекций марки в ближайшие годы, а то и десятилетия.
Другая вариация на тему классики - это мода на цветочные деколям. Цветы в самых разных своих образах постоянно присутствуют на фарфоровой посуде, являясь скорее атрибутом обыденности, нежели моды. В этом году цветочные декоры выходят на один из первых планов, благодаря, в основном, свежим подходам к изобразительной традиции. Самый характерный пример - тот же Villeroy&Boch с декором Anmut Flowers - ярким, свежим и притягивающим взгляд цветочным рисунком с нотками романтики в духе импрессионизма.
Другой пример удачного неординарного подхода к созданию цветочных рисунков - коллекция William Kilburn от австралийской марки MAXWELL&WILLIAMS, названная в честь художника 18-го века, известного своими узорами на тканях.
Удачной находкой можно считать использование в предметах для сервировки стола деталей, изготовленных из меди. Этот металл сам по себе красив и притягивает взгляд, а в сочетании со стеклом или белоснежным фарфором выглядит еще и очень эффектно. В качестве примеров можно назвать серию чайной посуды MAVI от немецкой компании Asa Selection,
и датскую марку Stelton, представившей в "медном" цвете ряд своих существующих и новых изделий.
Дизайнеры Stelton нашли еще одно очень удачное сочетание материалов - фарфора, дерева, и стали. Коллекция Emma воплощающет в себе дух датского дизайна версии 2.0. Минимализм, простые, но сильные линии, бледно-голубые оттенки, акцент на функциональность - в данном случае Stelton'y вновь удалось создать маленький шедевр.
Компания Fratelli Guzzini известна как один из производителей самой красивой пластиковой посуды, что, однако, не мешает ей с успехом пробовать себя и в других сегментах. Так, посетители стенда Guzzini вряд ли могли не заметить оригинальный декор Stripes and Pois из коллекции Gocce (дизайн - Omnia Comunicazione). Мелкие точки, объединенные в линию, создают эффект хроматической аберрации, напоминая также текстуру ткани.
С использованием очень интересной техники выполнена коллекция Format Unsealed немецкой марки Rosenthal. Ее автором стала Inesa Malafej, молодой дизайнер из Литвы, студентка Датской Королевской Академия Изящных Искусств. Рисунок состоит из повторяющихся мелких разноцветных геометрических фигур, в совокупности создающих причудливый и запоминающийся узор.
Актуальным источником вдохновения для дизайнеров служит городская жизнь. Так, иллюстратор из Берлина Inga Israel для немецкой компанией Kahla создала декор City Life Five Senses. В сказочном мире ночных улиц с симпатичными черно-белыми домиками живет существо, оставляющее за собой яркий цветной след.
Еще одна коллекция на тему городской жизни создана совместно знаменитым архитектурным бюро Bjarke Ingels Group (BIG) и датским дизайнером Lars'ом Holme Larsen'ом (Kilo Design) для упоминавшейся уже компании Rosenthal. Декор коллекции TAC BIG - это силуэты самых известных городов мира (включая Берлин, Париж, Москву и Нью-Йорк), выполненные одной линией синего цвета.
Вновь оказалась актуальной идея посуды с дном со вставками из силикона. Огромную коллекцию таких изделий под названием Magic Grip представила компания Kahla. Посуда из этой коллекции способна удерживаться на подносе даже под большим наклоном, она не стучит и не царапает поверхность.
Из огромного количества цветной стеклянной посуды, представленной на выставке, мы выбрали две коллекции. Первая из них выпускается немецкой маркой Schott Zwiesel и называется VINA SPOTS. Это бокалы для коктейлей и безалкогольных напитков, которые украсят разнообразят любую вечеринку.
Другая коллекция, под названием Birdie, принадлежит шведской марке Sagaform и состоит из стеклянных графинов четырех цветов (серый, синий, пурпурный и желтый) оригинальной формы, построенной на ставшем уже фирменным для Sagaform сочетании конуса и шара.
Оригинальный взгляд на функциональность чайной посуды предложила японская компания Kinto. Отличительной особенностью чайников из новой коллекции Ridge является необычная форма ручки. Начинаясь почти от донышка изделия, ручка делает более удобным процесс наливания напитка даже тогда, когда его осталось совсем немного. Плюс к этому чайники и чашки Ridge отличаются необычным и узнаваемым дизайном.
Еще одна новая чайная коллекция, мимо которой было сложно пройти, создана дизайнером Maia Ming, уроженкой Гавайских островов, ныне проживающей в Барселоне. Коллекция называется Eva и создана она в честь венгерского керамиста Евы Цайзель. Чайник и чашки Eva отличает округлые формы, простота, элегантность и текстурированная внешняя поверхность, создающая совершенно особенные тактильные ощущения.
Фото - Maia Ming Design
Из новинок рынка столовых приборов самым ярким впечатлением стала коллекция Eat.it от итальянского бренда Alessi. Дизайнер Wiel Arets (Wiel Arets Architects) работал над коллекцией 6 лет, стараясь добиться идеальной симметрии рукояток и рабочих частей приборов. Труд не прошел даром - с точки зрения эргономики Eat.it - это одни из самых удобных столовых приборов из когда-либо выпускавшихся.