Nielsen зафиксировал подъем потребительского доверия

Индекс потребительского доверия в России в первом квартале 2014 г. достиг отметки в 83 пункта, увеличившись на четыре пункта по сравнению с четвертым кварталом 2013 г. и на два по сравнению с январем-мартом 2013 г. Такие выводы сделаны по итогам Исследования глобального потребительского доверия, проведенном компанией Nielsen. Опрос проводился с 17 февраля по 7 марта 2014 г. среди 30 тыс. потребителей из 60 стран.

Положительно оценивают для себя перспективы на рынке труда 31% россиян (против 27% в 4 кв. 2013 г.). С 54% до 51% снизилась доля респондентов, считающих, что состояние их собственных финансов в будущем году будет «не очень хорошим» и «плохим». Готовы совершать покупки 34% (по сравнению с 26% в 4 кв. 2013 г.). Исследователи считают, что на настроения российских потребителей повлияла Олимпиада в Сочи. При этом в России 66% опрошенных считают, что страна находится в экономическом кризисе (против 65% в 4 кв. 2013 г.), и 51% из них не надеются на то, что в ближайшем году ситуация выправится.

Основными источниками беспокойства россиян являются национальная экономика (15% против 13% в 4 кв. 2013 г.), сохранность рабочих мест (11% против 15% в 4 кв. 2013 г.), рост тарифов на услуги ЖКХ (11% против. 12% в 4 кв. 2013 г.) и состояние здоровья (11% против 10% в 4 кв. 2013 г.). Самым заметным изменением в списке источников беспокойства для россиян – с 2% до 6% за квартал – стала угроза войны.

Наиболее существенное падение Индекса потребительского доверия зафиксировано на Украине: минус семь пунктов за квартал и минус десять по сравнению с первым кварталом 2013 г. до отметки в 56 пунктов.

Глобальный индекс потребительского доверия вернулся к своим предкризисным показателям, поднявшись до 96 пунктов в первом квартале 2014 г. – это наивысший уровень с первого квартала 2007 г. В 68% странах-участницах исследования Nielsen, зафиксирован спад кризисных настроений.

Источник - http://www.retailer.ru/