Рейтинг популярности торговых марок посуды среди интернет-пользователей поисковой системы Yandex. Август 2010

Как известно, жаркое лето - не самое лучшее время для игроков посудного рынка. Традиционный сезонный спад продаж в этом году подстегнула очень жаркая погода, до минимума сократившая покупательскую активность потребителей. Статистика поисковых запросов Яндекс стала тому подтверждением. По сравнению с нашим предыдущим апрельским замером, количество поисковых запросов со словом «посуда» сократилось на треть, в то время как количество пользователей Интернета – меньше, чем на 10%. Сильнее всего спад поисковой активности наблюдается в Москве, где сокращение количества запросов составило почти 40%.

Как и ожидалось, большинство марок значительно потеряли в абсолютном количестве поисковых запросов, однако существенных перемен нашему рейтингу это не принесло. Пятерка лидеров в категории «Металлическая посуда» осталась неизменной: Tefal, Tupperware, Zepter, Vitesse, Gipfel. Среди них больше всего в популярности потеряла Tupperware, количество запросов по которой снизилось на 37%. Сокращение запросов по номеру 1 нашего рейтинга, марке Tefal, оказалось гораздо меньше – всего 18%.

Неожиданно высокий прирост запросов наблюдался по торговой марке Vitesse – больше чем в 1,5 раза по сравнению с предыдущим замером. Однако этого не хватило для того, чтобы занять место в лидирующей тройке. Да и сам резкий всплеск вряд ли означает укрепление позиций марки в долгосрочной перспективе. До середины июля количество запросов по Vitesse соответствовало общей «депрессивной» тенденции, однако в середине июля произошел резкий всплеск популярности, после чего динамика количества запросов стала падать.

Среди других изменений среди марок металлической посуды можно отметить 8 место Berghoff, количество запросов по которой практически не сократилось с весны, благодаря чему ей удалось подняться на три пункта вверх, потеснив такие марки, как Tescoma, Vinzer и Bekker.

Лучшей из российских марок в металлической посуде стала Amet (14 место). Лидер из российских марок по прошлому замеру, "Нева-Металл Посуда", опустилась на 3 пункта вниз с 14 на 17 место.

N рейтинга на 19.04.10 N рейтинга на 03.08.10 Наименование торговой марки Количество запросов по данным Яндекс.Директ на 03.08.2010
1 1 Tefal

68278

2 2 Tupperware

41368

3 3 Zepter

35499

4 4 Vitesse

27469

5 5 Gipfel

12629

7 6 Konig

7981

6 7 Rondell

6869

11 8 Berghoff

5137

8 9 Tescoma

5067

10 10 Vinzer

4861

12 11 Bergner

4787

13 12 БИОЛ

3862

9 13 Bekker

3709

16 14 Амет

3519

15 15 Tramontina

2810

19 16 iCook

2286

14 17 Нева-Металл-Посуда

2281

17 18 Kulinar

1540

20 19 Bialetti

1518

18 20 Гурман (ВСМПО посуда)

1260

22 21 Scovo

1073

21 22 Fissler

996

30 23 Кукморский завод металлопосуды

875

23 24 Regent Inox

824

24 25 Ballarini

711

27 26 Metrot (Metalac)

664

25 27 GreenPan

511

28 28 Hackman

501

31 29 Pensofal

453

32 30 Vitross

452

29 31 Лысьвенский металлургический завод

371

Среди торговых марок посуды из стекла, фарфора и керамики хорошую динамику демонстрирует марка Pyrex, которая в последнее время активизировала маркетинговую активность на просторах Интернета. Количество запросов по ней увеличилось почти в два раза, и с 7-го места она переместилась на 4-ое, вытеснив Дулевский фарфор из пятерки. Снижение на 50% количества запросов по другой российской марке, Императорскому фарфору, не помешали ей сохранить второе место. Лидером в категории посуды из стекла, фарфора и керамики по-прежнему осталась Luminarc, на третьем месте – Bohemia, на пятом - другая чешская марка Simax.

N рейтинга на 19.04.10 N рейтинга на 03.08.10 Наименование торговой марки Количество запросов по данным Яндекс.Директ на 03.08.2010
1 1 Luminarc

15744

2 2 Императорский фарфоровый завод

6363

3 3 Bohemia

4972

7 4 Pyrex

3574

4 5 Simax

2941

5 6 Дулевский фарфоровый завод

1269

6 7 Bodum

1055

10 8 Кузнецовский фарфор

776

8 9 Pasabahce

687

9 10 Фарфор Вербилок

591

11 11 Добрушский фарфоровый завод

292

12 12 Duralex

239

*При подсчете учитывалось то обстоятельство, что некоторые торговые марки, имеющие название на латинице, российские пользователи предпочитают искать в русской транскрипции (например, "tefal" и "тефаль"). Также было учтено, что некоторые торговые марки в сознании потребителей размыты из-за смены названий или наличия нескольких наименований (например, "Императорский Фарфоровый Завод", "Ломоносовский Фарфоровый Завод", "ЛФЗ", "Императорский Фарфор"). В вышеописанных случаях поисковые запросы суммировались. К сожалению, не по всем маркам удалось получить корректные результаты из-за смешения их написания с обычными словами (например, торговая марка "Else" имеет то же написание, что и английское слово "else") или географическими названиями (например, "Лысьвенский металлургический завод" и "Лысьва", "Дулевский фарфор" и "Дулево"). В этих случаях торговая марка либо исключалась из списка, либо в расчет брались только результаты поиска по точному наименованию торговой марки. В отдельных случаях можно допустить, что по тем или иным маркам результаты завышены, если их наименование совпадает с названием завода, который, помимо посуды, выпускает и другую продукцию (например, "Лысьвенский металлургический завод", "АМЕТ").

© posudka.ru