Как известно, жаркое лето - не самое лучшее время для игроков посудного рынка. Традиционный сезонный спад продаж в этом году подстегнула очень жаркая погода, до минимума сократившая покупательскую активность потребителей. Статистика поисковых запросов Яндекс стала тому подтверждением. По сравнению с нашим предыдущим апрельским замером, количество поисковых запросов со словом «посуда» сократилось на треть, в то время как количество пользователей Интернета – меньше, чем на 10%. Сильнее всего спад поисковой активности наблюдается в Москве, где сокращение количества запросов составило почти 40%.
Как и ожидалось, большинство марок значительно потеряли в абсолютном количестве поисковых запросов, однако существенных перемен нашему рейтингу это не принесло. Пятерка лидеров в категории «Металлическая посуда» осталась неизменной: Tefal, Tupperware, Zepter, Vitesse, Gipfel. Среди них больше всего в популярности потеряла Tupperware, количество запросов по которой снизилось на 37%. Сокращение запросов по номеру 1 нашего рейтинга, марке Tefal, оказалось гораздо меньше – всего 18%.
Неожиданно высокий прирост запросов наблюдался по торговой марке Vitesse – больше чем в 1,5 раза по сравнению с предыдущим замером. Однако этого не хватило для того, чтобы занять место в лидирующей тройке. Да и сам резкий всплеск вряд ли означает укрепление позиций марки в долгосрочной перспективе. До середины июля количество запросов по Vitesse соответствовало общей «депрессивной» тенденции, однако в середине июля произошел резкий всплеск популярности, после чего динамика количества запросов стала падать.
Среди других изменений среди марок металлической посуды можно отметить 8 место Berghoff, количество запросов по которой практически не сократилось с весны, благодаря чему ей удалось подняться на три пункта вверх, потеснив такие марки, как Tescoma, Vinzer и Bekker.
Лучшей из российских марок в металлической посуде стала Amet (14 место). Лидер из российских марок по прошлому замеру, "Нева-Металл Посуда", опустилась на 3 пункта вниз с 14 на 17 место.
N рейтинга на 19.04.10 | N рейтинга на 03.08.10 | Наименование торговой марки | Количество запросов по данным Яндекс.Директ на 03.08.2010 |
1 | 1 | Tefal |
68278 |
2 | 2 | Tupperware |
41368 |
3 | 3 | Zepter |
35499 |
4 | 4 | Vitesse |
27469 |
5 | 5 | Gipfel |
12629 |
7 | 6 | Konig |
7981 |
6 | 7 | Rondell |
6869 |
11 | 8 | Berghoff |
5137 |
8 | 9 | Tescoma |
5067 |
10 | 10 | Vinzer |
4861 |
12 | 11 | Bergner |
4787 |
13 | 12 | БИОЛ |
3862 |
9 | 13 | Bekker |
3709 |
16 | 14 | Амет |
3519 |
15 | 15 | Tramontina |
2810 |
19 | 16 | iCook |
2286 |
14 | 17 | Нева-Металл-Посуда |
2281 |
17 | 18 | Kulinar |
1540 |
20 | 19 | Bialetti |
1518 |
18 | 20 | Гурман (ВСМПО посуда) |
1260 |
22 | 21 | Scovo |
1073 |
21 | 22 | Fissler |
996 |
30 | 23 | Кукморский завод металлопосуды |
875 |
23 | 24 | Regent Inox |
824 |
24 | 25 | Ballarini |
711 |
27 | 26 | Metrot (Metalac) |
664 |
25 | 27 | GreenPan |
511 |
28 | 28 | Hackman |
501 |
31 | 29 | Pensofal |
453 |
32 | 30 | Vitross |
452 |
29 | 31 | Лысьвенский металлургический завод |
371 |
Среди торговых марок посуды из стекла, фарфора и керамики хорошую динамику демонстрирует марка Pyrex, которая в последнее время активизировала маркетинговую активность на просторах Интернета. Количество запросов по ней увеличилось почти в два раза, и с 7-го места она переместилась на 4-ое, вытеснив Дулевский фарфор из пятерки. Снижение на 50% количества запросов по другой российской марке, Императорскому фарфору, не помешали ей сохранить второе место. Лидером в категории посуды из стекла, фарфора и керамики по-прежнему осталась Luminarc, на третьем месте – Bohemia, на пятом - другая чешская марка Simax.
N рейтинга на 19.04.10 | N рейтинга на 03.08.10 | Наименование торговой марки | Количество запросов по данным Яндекс.Директ на 03.08.2010 |
1 | 1 | Luminarc |
15744 |
2 | 2 | Императорский фарфоровый завод |
6363 |
3 | 3 | Bohemia |
4972 |
7 | 4 | Pyrex |
3574 |
4 | 5 | Simax |
2941 |
5 | 6 | Дулевский фарфоровый завод |
1269 |
6 | 7 | Bodum |
1055 |
10 | 8 | Кузнецовский фарфор |
776 |
8 | 9 | Pasabahce |
687 |
9 | 10 | Фарфор Вербилок |
591 |
11 | 11 | Добрушский фарфоровый завод |
292 |
12 | 12 | Duralex |
239 |
*При подсчете учитывалось то обстоятельство, что некоторые торговые марки, имеющие название на латинице, российские пользователи предпочитают искать в русской транскрипции (например, "tefal" и "тефаль"). Также было учтено, что некоторые торговые марки в сознании потребителей размыты из-за смены названий или наличия нескольких наименований (например, "Императорский Фарфоровый Завод", "Ломоносовский Фарфоровый Завод", "ЛФЗ", "Императорский Фарфор"). В вышеописанных случаях поисковые запросы суммировались. К сожалению, не по всем маркам удалось получить корректные результаты из-за смешения их написания с обычными словами (например, торговая марка "Else" имеет то же написание, что и английское слово "else") или географическими названиями (например, "Лысьвенский металлургический завод" и "Лысьва", "Дулевский фарфор" и "Дулево"). В этих случаях торговая марка либо исключалась из списка, либо в расчет брались только результаты поиска по точному наименованию торговой марки. В отдельных случаях можно допустить, что по тем или иным маркам результаты завышены, если их наименование совпадает с названием завода, который, помимо посуды, выпускает и другую продукцию (например, "Лысьвенский металлургический завод", "АМЕТ").