Посуда с анипригарным покрытием существенно облегчает готовку – она не пригорает, ее легко мыть, она не ржавеет и не требует дополнительных усилий, как, например, чугунная посуда без покрытия. Вместе с тем, анипригарная посуда уязвима к нарушению правил эксплуатации, несоблюдение которых легко приводит изделия в негодность или существенно ухудшает их потребительские свойства. Претензии к посуде с антипригарным покрытием у покупателей возникают часто. Какие-то из них связаны с проблемами с качеством, какие-то – с недостаточно честным раскрытием информации со стороны производителей и продавцов, какие-то являются следствием невнимательного чтения информации о товаре и инструкций по эксплуатации покупателем. Продолжаем тематический цикл статей и разбираем основные причины недовольства покупателей посудой с антипригарным покрытием.
Календарная весна в полноценную еще не превратилась, а человеческий организм, утомленный зимним авитаминозом, уже накопил достаточно усталости, и физической, и эмоциональной. В этот период люди особенно остро чувствуют потребность в позитивных эмоциях, что проявляется в том числе и в шопинге: покупатели склонны выбирать товары, усиливающие радость и предвкушение от наступления теплой погоды. Не случайно именно на февраль-апрель приходится пик продаж посуды с цветочной тематикой - она действительно поднимает настроение, ее часто выбирают в качестве подарка к весенним праздникам. Производители посуды знают эту особенность и часто включают цветочные коллекции в новинки весенне-летнего сезона. Мы подготовили обзор нескольких таких коллекций, выпущенных известными дизайнерскими брендами в текущем сезоне .
Нижняя палата Национального собрания Франции проголосовала в четверг за ограничение продажи и производства товаров, содержащих PFAS. Закон вступит в силу после его подписания президентом республики. В соответствие с принятыми нормами, с января 2026 года будет запрещено производство, импорт или продажу продукцию, содержащую PFAS, включая косметику, лыжную мазь и одежду (за исключением некоторых промышленных текстильных изделий). Кухонная посуда c с антипригарными PTFE покрытиями под запрет не попала - усилия Groupe SEB (бренды Tefal, WMF, De Buyer, Silit, Lagostina и др.) дали свои плоды.
Продолжаем разбираться в причинах разочарования покупателей посуды. На очереди – один из самых непростых сегментов - чугунная посуда без покрытия. По количеству покупателей, чьи ожидания сильно разошлись с реальностью, данный вид кухонной утвари, пожалуй, вне конкуренции.
С точки зрения продавца, чугунная посуда – непростой товар. Число покупателей, которые имеют опыт использования чугунной посуды и совершают повторные покупки, относительно невелико. Чугунная посуда без покрытия не имеет ограничения по сроку службы: один раз купив сковороду или казан можно пользоваться им всю жизнь и еще передать своим детям или внукам. Новых покупателей, поэтому, к чугуну приходится привлекать дополнительными аргументами, например «экологичностью и безопасностью», «естественными антипригарными свойствами», «поджаристой корочкой», «вкусом блюд, как на бабушкиной сковородке», не акцентируя внимание на том, что использование чугунной посуды требует существенно больше времени, сил и специфических навыков.
Последние три месяца 2024 года темпы роста оборота розничной торговли продолжали снижаться, и в итоге по результатам прошлого года ритейл в РФ показал позитивную динамику, прибавив 7,2% к показателю 2023 года, а его объем в абсолютных цифрах составил 55,6 трлн. рублей. Реальные располагаемые денежные доходы выросли на сопоставимые на 7,3%; из значимых фактов можно разную динамику у работающих и неработающих граждан: в реальном исчислении заработные платы выросли на 7,3%, а пенсии сократились на 0,8%. Средняя номинальная зарплата по РФ составила 86 399 руб., средняя пенсия - 20 964 руб.
В четырех округах – Южном, Приволжском, Уральском и Сибирском - оборот розничной торговли был выше среднего по РФ (наилучшую динамику показал ЮФО с +9,2% роста). Соответственно, в четырех других регионах – Центральном, Северо-Западном, Северо-Кавказском и Дальневосточном рост ритейла был ниже среднего показателя по стране (меньше всего розница выросла на Северо-Западе).
Масленичная неделя в этом году довольно ранняя, начнется 24 февраля и продлится до 2 марта. В рознице приближение этого праздника проводов зимы уже чувствуется - на сковороды и принадлежности для приготовления и сервировки блинов начались акции. В этом году к масленице мы подготовили обзор блинных сковород из чугуна и стали без антипригарного покрытия.
Сковороды без покрытия хороши тем, что пользоваться ими можно практически всю жизнь. Для жарки блинов особых антипригарных свойств не требуется, но нужен определенный навык и выполнение двух условий: правильной температуры нагрева блинницы и регулярного смазывание ее поверхности.
Информация о возможной токсичности кухонных инструментов из черного пластика получила распространение с осени прошлого года и продолжает обсуждаться до сих пор: публикации на эту тему вышли во многих мировых СМИ, включая New York Times, CNN, National Geographic, USA Today и др. В нашем информационном пространстве данная проблема также получила некоторое освещение: свое мнение, в том числе, высказали даже представители Роспотребнадзора. Источником информации о проблемах с черным пластиком стали исследования, в рамках которых были выявлены «тревожные» уровни токсичных антипиренов в детских игрушках, упаковке, подносах, кухонных принадлежностей и их интерпретация. Постараемся понять, насколько серьезны опасения и что делать пользователям и продавцам утвари из черного пластика.
Рост продаж через маркетплейсы, где покупатели имеют возможность публиковать свои впечатления о посуде, позволяет оценить недовольство клиентов как в количественном, так и в качественном отношении. Одним из самых проблемных сегментов для продавцов является посуда из нержавеющей стали. Её относительно высокая стоимость , обусловленная объективными факторами, порождает завышенные ожидания, которые стимулируются излишней комплиментарностью продавцов в описании своей продукции на фоне бедных технических характеристик и использования некачественных материалов и несовершенных технологий. В настоящем обзоре рассматриваются основные претензии покупателей к посуде из нержавеющей стали.
Четвертый квартал года - самый лучший период для компаний, работающих на рынке посуды, когда спрос достигает пиковых значений. В этом году на фоне неплохих продаж три последних месяца стали и самыми «тихими» по количеству арбитражных разбирательств. Самым заметным событием, пожалуй, стали несколько исков в адрес красноярской розничной компании ООО «Надомаркет», специализирующейся на торговле посудой и товарами для дома. Самая крупная сумма претензий в 10 млн. рублей была предъявлена ООО «Богемия Трейдинг» к АО «Крокус Интернешнл». Нельзя не обратить внимание и на иски о защите исключительных прав от компаний «Арти-М» и «Аполло» к ООО ТД "СИМА-ЛЕНД" и третьим лицам. В данном случае речь идет об очередном раунде в противоборстве двух концепции посудного бизнеса: ставки на собственный дизайн против работы на грани уважения к авторскому праву (или за гранью – это и покажет разбирательство).
“Все счастливые года похожи друг на друга, каждый несчастливый год несчастлив по своему”, - так можно перефразировать классика, оценивая итоги 2024 год. Чтобы описать хороший год для рынка посуды, обычно достаточно пары характеристик: стабильность и рост дохода покупателей. В этом году с доходами было неплохо, а вот "стабильности нет", как отмечалось у другого классика. Уходящий год для рынка посуды начался в целом неплохо, но со второй его половины проблемы наслаивались одна на другую: инфляция съела значительную часть свободных средств покупателей, острее стала нехватка персонала, продолжались перманентные проблемы с оплатой поставок из-за рубежа, выросла стоимость заемных средств. Тем не менее, какими бы ни был сложным год, развитие на рынке посуды продолжалось: 2024 год запомнится яркими новинками, позитивными новостями о расширении отечественных производственных возможностей, осенней выставкой HouseHold Expo, ставшей, пожалуй, самой масштабной с момента своего возникновения. С точки зрения покупателей год также был скорее удачным: благодаря маркетплейсам выбор посуды сегодня огромный; цены растут, но, если поискать, в большинстве случаев можно найти выгодные варианты.