Nielsen предвещает эпоху "всеобщей потребительской нелояльности"

Маркетологи в западных странах все чаще говорят о растущей нелояльности потребителей. Становится распространенным мнение, что, имея неограниченный доступ к информации, человек может делать беспристрастный выбор среди множества предложенных товаров, и влияние бренда – равно как и его рекламы – на принятие решения о покупке становится все менее значительным, отмечает Олег Мартьянов, руководитель практики «Эффективность маркетинга» Nielsen.

Треть российских потребителей в ходе недавнего исследования Nielsen заявили, что именные бренды не стоят того, чтобы за них переплачивать. Доля частных марок – продуктов под лейблом розничных сетей, которые, как правило, на порядок дешевле брендированных аналогов – показывают двузначные темпы роста в последние годы в России, и их место на рынке будет только расширяться. Стремясь завоевать или удержать потребителей, все больше брендов вступают в борьбу на поле промо-акций – в основном, предлагая ценовой дискаунт. Незаметно и неизбежно бренд обесценивается, и его продажи по регулярным ценам снижаются.

Итак, бренды сегодня зажаты в тиски между скептицизмом потребителей и силой частных марок, а также вынуждены оказывать сопротивление общему тренду «нелояльности», набирающему обороты благодаря несравненно большей доступности информации о товарах и услугах.

Наступает эпоха всеобщей «нелояльности». Но в большей степени угрожает она компаниям без дифференциации со слабым брендами.

Полный текст материала - http://www.nielsen.com/ru/ru/insights/news/2015/brand-as-an-asset.html