Время барбекю. Тренды в сегменте товаров приготовления блюд на улице

Весной-летом прошлого года продажи товаров для приготовления пищи на открытом воздухе показали отличные результаты, что для многих компаний стали хорошим подспорьем в сложные времена. В этом году, даже по самым оптимистичным прогнозам, ограничения на передвижения на ближайшие месяцы сохранятся, а значит, значительная часть населения вместо зарубежных поездок снова останется дома и будет проводить теплые дни на загородных участках, дачах, турбазах и в «диких» походах и выездах на природу. Что, соответственно, вновь позволяет надеяться на хорошую динамику в сегменте посуды, оборудования и аксессуаров для уличного приготовления пищи.

То, что в пандемию люди вынуждены проводить время дома или на даче, подстегивает желание максимально обустроить жилое пространство, сделать его более удобным и функциональным. Несмотря на неблагополучное развитие экономики, спрос на товары для благоустройства все равно растет - помогает экономия на тратах на путешествиях. Целевой группой, которая обеспечивает позитивную динамику спроса на товары для готовки на улице, является как раз не очень многочисленная, но достаточно обеспеченная категория людей, которых условно можно отнести к «среднему классу».

Наиболее интересной, пожалуй, является категория товаров, рассчитанных на стационарное использование. Культура готовки под открытым небом в последние годы и так развивалась достаточно бурными темпами, а пандемия придала этому процессу мощный дополнительный импульс. На рынке постоянно появляются новые товары, которые из нишевых быстро становятся модными, с претензиями на массовый спрос. Потребители, у которых есть соответствующие возможности, склонны постоянно модернизировать место уличной готовки, двигаясь в диапазоне от обычного недорого мангала к полноценной и обустроенной открытой кухни.

В кулинарной культуре приготовления пищи на открытом воздухе можно выделить несколько основных направлений. Одно из самых заметных и массовых – средне-азиатские и кавказские традиции, которые в России в целом популярны со времен СССР, а в южных регионах и в некоторых национальных республиках их можно назвать доминирующими. Плюс ко всему, на данную категорию позитивно влияет миграция – многие приезжающие в Россию люди из среднеазиатских республик обустраиваются и укореняются здесь, приобретая, в том числе, привычные для себя товары для готовки блюд на улице.

Спрос на основной атрибут – мангал - смещается от простых моделей к более функциональным, позволяющим за счет дополнительных аксессуаров существенно расширить диапазон рецептов. Еще один важный символ азиатской кухни – казан. Использование его в уличных условиях стимулирует спрос на специальные печи.

Перспективными нишевыми сегментами с претензиями на массовую популярность также являются компактные тандыры, афганские казаны и саджи – самые популярные русскоязычные ролики, посвященные особенностям использования и готовки на этих видах посуды, набирают сотни тысяч просмотров.

Американская (как северо-., так и латино-) культура барбекю и гриля также бурно развивается. Большой вклад в ее популяризацию вносит Youtube с его кулинарными каналами от профессиональных поваров и любителей готовить. Здесь спрос смещается от ноунеймовых недорогих грилей к брендовой продукции и к грилям с расширенной функциональностью, позволяющим не только жарить на углях, но и запекать, томить, делать пиццу и т.д.

В качестве продукта, буквально за несколько лет превратившейся из нишевого в массовый, можно отметить костровые чаши (зачастую они тоже предполагают опцию гриля). Здесь стоит отметит, что помимо импорта, наблюдается растущее предложение со стороны небольших российских производителей.

В северо-западных регионах России определенной популярностью пользуется финская культура приготовления блюд на открытом воздухе, которая предполагает использование стационарных грилей особой конструкции с оригинальными аксессуарами, вроде досок для томления рыбы на огне.

Подсегмент посуды и принадлежностей для приготовления пищи в походных условиях также развивается. Хотя круг покупателей здесь скорее стабильный, чем растущий, свои драйверы для роста есть и здесь. В первую очередь речь идет об удобстве и функциональности – потребители здесь ценят легкость и комфорт и готовы тратить деньги на товары, выполненные с использованием инновационных технологий и материалов. Многоразовые компактные грили и коптильни вместо одноразовых мангалов, нержавеющие титановые котелки и чайники вместо алюминиевых – вот основные тренды в сегменте походной посуды и принадлежностей.

© posudka.ru