Ромир: "Февральские расходы россиян увеличились"

По данным исследования, проведенного компанией "Ромир", в феврале текущего года ежедневные расходы россиян выросли на 4,1% по сравнению с январем, что заметно лучше показателя официальной месячной инфляции в 0,6%. Годовой рост повседневных трат россиян в размере 16,8% также вдвое превосходит накопленную с февраля прошлого года инфляцию более чем вдвое. Рост расходов произошел благодаря увеличению частоты походов в магазины при сокращении среднего чека за единоразовую покупку. Такая стратегия экономии показала свою сомнительность уже в прошлом году. Две трети семей в поисках выгодных ценовых предложений начали посещать большее количество магазинов и с увеличенной частотой. В итоге средний чек они смогли держать под контролем, а общие расходы бесконтрольно увеличились на 20%.

По данным исследовательского холдинга Ромир, полученным на основе панели домашних хозяйств *Romir Scan Panel, в феврале текущего года повседневные расходы россиян выросли на 4,1% относительно января. Такое явное увеличение ежедневных трат с лихвой превосходит месячную инфляцию, рассчитанную Росстатом в размере 0,6%.

В разрезе года февральские расходы россиян увеличились на 16,8%, что вдвое превышает накопленную с февраля прошлого года инфляцию в 8,1%. Стоит отметить, что в предыдущие годы Индекс потребительской активности в феврале вел себя по-разному. Так, в прошлом году он продолжил падение после новогоднего всплеска. А 2014 и 2013 году повседневные расходы в феврале показывали рост на 3-5% относительно предыдущего месяца.

Если говорить о реальных расходах россиян, т.е. очищенных от инфляции, то по итогам февраля реальные траты оказались ниже только результатов начала благополучного 2013 года. То есть многомесячная тенденция прошлого года, когда реальные расходы оказывались меньше даже показателей 2014 года, оказалась прерванной.

После экономного января, когда россияне в некоторой степени еще продолжали доедать предновогодние запасы, февраль опять позвал их в магазины. Более того, отрицательная динамика размеров среднего чека при общем росте расходов говорит о том, что покупатели опять начали ходить в магазины чаще. Обходя большее количество торговых точек, в каждой они находят какие-то товары по привлекательным ценам. И даже тратя меньше при каждой покупке, они таким образом увеличивают общие объемы затрат на повседневные товары.

Таким образом, стратегия экономии, выражающая в увеличении частоты походов в магазины при снижении среднего чека, привела не к экономии, а, наоборот, к увеличению расходов. Такая тенденция была отмечена уже в прошлом году. Две трети домохозяйств, увеличившие частоту походов в магазины, при сокращении среднего чека на 4% в итоге получили общий рост затрат на повседневные товары на 21%.

Подробности - http://romir.ru/studies/765_1457557200/