491 рубль потратил в марте 2016 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин. Такие данные приводит компания "Ромир". По сравнению с февралем текущего года, средний чек уменьшился на 1,6%. Относительно же марта прошлого года средний чек сократился на 17,4%.
По-прежнему наибольшие потери в размере чека несут крупные города и крупные торговые форматы. Гипермаркеты страдают уже не первый месяц, сокращение крупных закупок уже стало потребительским трендом последних месяцев. В противовес развивается тренд увеличения количества посещаемых торговых точек. От этого выигрывают дискаунтеры и магазины у дома, в которых чек, кстати, за месяц почти не пострадал.
Фактически размер среднего чека вернулся к значениям начала 2012 года. Ниже размер среднего чека наблюдался лишь в некоторые месяцы 2012 и 2013 года. Но, начиная с 2014 года, так низко средний чек еще не опускался.
Однако поведение среднего чека у Ромира тревоги не вызывает. Общие совокупные расходы россиян за март опять выросли, как и в феврале. То есть продолжающееся снижение размера среднего чека говорит лишь о том, что потребители все интенсивнее ходят по магазинам в поисках лучших продуктовых и ценовых предложений. В каждом из них они единоразово тратят меньше, но общие расходы при этом растут.
Подробности - http://romir.ru/studies/776_1460408400/